Печать

b_250_0_16777215_00_images_stories_pilipenko2.jpg

Доктор богословия (2009)

 

Образование:

Факультет фортепианного исполнительства Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (1995 г.) 

Философско-богословский факультет Российского православного университета во имя св. Иоанна Богослова (2000 г.) 

Аспирантура при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (2004 г.)

Вильгельмс-Университет г. Мюнстер (2009).


Профессиональная деятельность:

Сотрудник Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» (с 2010)

 


Основные научные труды и публикации:

1. Святоотеческое богословие символа // Альфа и Омега. М., 2001 г. № 1 (27). С. 328–349; № 2 (28) С. 310–333 

2. Богословие восприятия иконы в контексте православной эпистемологии// Богословская Конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке», Москва, 5-8 ноября 2001 г.C.174–181

3. Гермес // Православная Энциклопедия. М. 2006. Т. XI. С. 391-393 

4. Катехизис // Большая Российская Энциклопедия. М. 2009. Т. XIII. С. 339–340 

5. Конфирмация // Большая Российская Энциклопедия. М. 2010. Т. XV. С. 163 

6. Рецензия: Gasecki K. Das Profil des Geistes in den Sakramenten: Pneumatologische Grundlagen der Sakramentenlehre. Darstellung und Reflexionen ausgewählter katholischer Entwürfe. Münster, 2009 // Theologische Revue, Jg. 106. № 4. 2010). S. 321–323 

7. Person im Sakrament: Systematische Analysen der Entwürfe katholischer Theologen des 20. Jahrhunderts mit einem Brückenschlag zum Dyotheletismus. Regensburg, 2010. 264 S., ISBN: 978-3-7917-2291-7.

8. Искупление (в католическом богословии и протестантизме) // Православная Энциклопедия. М. 2011. Т. XXVII. С.297–304 

9. Die erste Phase des Orthodox-Katholischen Dialogs (1980-2005) // Una Sancta. 2011. Jg. 66. № 1. S. 73–83 

10. Мариология // Большая Российская Энциклопедия.М., 2012. Т. 19. С. 132 

11. Mysterium des Anfangs: zur Ökumenizität der christlichen Taufe // Una Sancta. 2012. Jg. 67. № 3. S. 170–181 

12. Рецензия: Die Filioque-Kontroverse: Historische, ökumenische und dogmatische Perspektiven 1200 Jahre nach der Aachener Synode / Hrsg. M. Böhnke, A. E. Kattan, B. Oberdorfer. Freiburg i. Br.: Herder,2011. 312 S. (Quaestiones disputatae, Bd. 245) // Theologische Revue. 2013. Jg. 109. № 5. Sp. 409–411.

13. Das Ökumenische am Zweiten Vatikanum. Eine orthodoxe Sicht // Ökumenische Rundschau. 2013. Jg. 62. № 4. S. 503–512. 

14. Католицизм // Православная Энциклопедия. М., 2013. Т. XXXII. С. 49-84.

15. Vergebung und Versöhnung als Kategorien der orthodoxen Bußtheologie // Pastoraltheologische Informationen. 2013. Jg. 33. № 2. S. 37-46. ISSN 0555-9308.

16. Einheit als sakramentales Ereignis, in: Bremer, Th., Wernsmann, M. (Hg.). Ökumene –überdacht. Reflexionen und Realitäten im Umbruch. (Quaestiones disputatae; 259) Herder: Freiburg im Br. [u.a.] 2014, S. 223–236.

17. Клее // Православная Энциклопедия. М., 2014. Т. XXXV. С. 353-356;

18. Клеман // Православная Энциклопедия. М., 2014. Т. XXXV. С. 356-360;

19. Клеменс Православная Энциклопедия. М., 2014. Т. XXXV. С. 360.

20. Покаяние (в христианстве) // Большая Российская Энциклопедия. М., 2014. Т. 26. С. 599–600.

21. Православие (вероучение) // Большая Российская Энциклопедия. М., 2014. Т. 27. С. 352–356.

22. Крещение (в совр. зап. богословии) // Православная Энциклопедия. М., 2015. Т. XXXVIII. С. 696–702.

23. Кюнг // Православная Энциклопедия. М., 2015. Т. XXXIX. C. 535–539.

24. Einheit des Glaubens – dogmatische Einheit? Überlegungen zur Frage nach der Bedingung eucharistischer  Gemeinschaft // Una Sancta. 2015. Jg. 70. № 3. S. 228–238. 

25. Der Neopalamismus in der orthodoxen Theologie // Europäische Geschichte Online / Leibniz-Institut für Europäische Geschichte, Mainz, 2016.


Поделиться:
FaLang translation system by Faboba