АБИТУРИЕНТУ

shmali.jpg

к.б.н., доцент кафедры ВЦС и ОН

Родился 20 июня 1966 г. в Норильске.

Окончил Московский физико-технический институт в 1990 г., Московскую духовную семинарию в 1993 г., Московскую духовную академию в 1997 г.

Кандидат богословия (1997 г.).

2000 г. – диакон.

2001 г. – священник.

2009 г. – протоиерей.

С 1997 по настоящее время – преподаватель Московской духовной академии и семинарии (с 2004 г. – доцент).

С 1998 г. по настоящее время – секретарь Синодальной богословской комиссии (с 2009 г. - Синодальной библейско-богословской комиссии).

В 1996-2009 – сотрудник, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В 2003-2009 гг. – проректор Московской духовной академии по научно-богословской работе.

В 2009-2016 гг. – проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры Русской Православной Церкви им. Свв. Кирилла и Мефодия.

 

shishkov.jpg

Ст. преподаватель кафедры ВЦС и ОН

Научный сотрудник секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви

Научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры.

cygankov.jpg

к.и.н., доцент кафедры Церковной истории

Образование, ученые степени и звания:

Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 1998

Кандидат исторических наук, 2002

Доцент по кафедре истории России, 2013

Профессиональная деятельность:

С 2002 г. доцент, с 2012 г. заведующий кафедрой истории России исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 

С 2003 г. старший научный сотрудник, затем доцент кафедры истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В 2003–2010 гг. редактор энциклопедических проектов издательства «Большая Российская энциклопедия».

С 2016 г. доцент кафедры истории Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени св. равноап. Кирилла и Мефодия.

Лауреат премии памяти митрополита Московского Макария (Булгакова), 2015

Член Редакционного совета и редколлегии журнала «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. II. История. История Русской Православной Церкви»

Область научных интересов:

История науки и образования в дореволюционной России, научные школы в исторической науке, церковная историография.

Основные публикации

Монографии:

  • Terra Europa: интеллектуальное пространство московских историков второй половины XIX века. М.: РОССПЭН, 2014.
  • Профессор В.И. Герье и его ученики. М.: РОССПЭН, 2010.
  • В.И. Герье и Московский Университет его эпохи (вторая половина XIX – начало XX вв.). М.: Изд-во ПСТГУ, 2008.

Избранные статьи:

  • В.И. Герье о Московской городской думе // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2016. № 4. С. 139–149.
  • Галопом по Европам // Родина. 2016. № 8. С. 102–103.
  • Преподавание церковно-богословских дисциплин и подготовка историков в Императорском московском университете // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2016. № 1. С. 45–64. (совместно с А.Ю. Андреевым)
  • Протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов и историки Московского университета // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. № 1. С. 137–149. (в соавторстве с Ильяшенко Н.А.).
  • Благотворители и благотворительность в жизни В.И. Герье // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2015. № 25. С. 230-233.
  • Попечитель Императорского университета в системе народного просвещения Российской империи первой половины XIX в. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. № 4. С. 70–97. (совместно с А.Ю. Андреевым).
  • Семинар как место исследования в Московском университете второй половины XIX в . // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2014. № 4. С. 117–132.
  • Упившись винами до бесстыдства // Родина. 2014. № 9. С. 73–76.
  • Университет в Российской империи XVIII – первой половины XIX века. М.: РОССПЭН, 2012. (авторство в коллективной монографии).
  • К истории научных контактов В. И. Герье и В. П. Бузескула // Харківський історіографічний збірник. Х., 2012. Вип. 11. С. 259–271.
  • Воспоминания профессора В.И. Герье. 1894 год в истории Московского университета. Публикация и вступительная статья // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II. 2011. № 1 (38). С.131–152.
  • М.К. Любавский и организация 200-летнего юбилея со дня рождения М.В. Ломоносова в Московском университете // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2011. № 5. С. 95–113.
  • Формирование профессорской субкультуры в России второй половины XIX в. и миф о Т.Н. Грановском // XXI Ежегодная Богословской конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М., 2011. Т. 2. С. 123–125.
  • К вопросу о причинах частной благотворительности на нужды образования в Москве // XX Ежегодная Богословской конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М., 2010. Т. 2. С. 86–88.
  • Попечитель в России: между ценностями европейской науки и государственной службы // Полиэтничность России в контексте исторического дискурса и образовательных практик XIX–XXI вв.: сб. ст. науч. конф. (III Арсентьевские чтения). Чебоксары, 2010. C. 551–565.
  • Статьи «Герье Владимир Иванович», «Гревс Иван Михайлович», «Кареев Николай Иванович», «Мануйлов Александр Аполлонович», «Новиков Михаил Михайлович», «Щепкин Евгений Николаевич» // Энциклопедия «Российский либерализм XVIII – начала XX века». М., 2010.
  • Традиции Т. Н. Грановского и формирование «московской школы историков»: складывание профессиональной научной среды в Московском университете как проблема трансфера культур // «Быть русским по духу и европейцем по образованию». Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII-XX в. М., 2009. С. 244-263.
  • Московский университет в городском пространстве начала XX в. // Университет и город в России: начало ХХ века (под ред. Труде Маурер и А. Дмитриева). М., 2009. С. 371-460.
  • Письма к учителю (письма М.С. Корелина к В.И. Герье) // История и историки. 2005. Историографический вестник. М., 2006. С. 298–360 (вступительная статья и публикация).
  • Исследовательские традиции московской и петербургской школ историков // История мысли. Русская мыслительная традиция. М., 2005. С.66–77.
  • Общества по изучению истории в Московском университете // ВМУ. Серия 8. История. 2004. № 2. С. 95–105 (совместно с А.Ю. Андреевым).
  • Профессор всеобщей истории В.И. Герье (1837–1918) // Новая и новейшая история. 2002. № 5. С. 219–230.
  • История как наука и философия истории в трудах В.И. Герье // История мысли. М., 2002. С. 81–92.
  • Корелин Михаил Сергеевич // Отечественная история: История России с древнейших времен до 1917 года. Т. 3. К – М. 2000. С. 43.
  • Студенты-старообрядцы в Московском университете // Мир старообрядчества. Вып. 5. М., 1999. С. 100–117.

 

hill.jpg

Преподаватель кафедры иностранных языков

Родился 04 марта 1964 г. в городе Манчестер (Великобритания).
В 1987 году окончил университет г. Глазго (Великобритания), и удостоен ученой степени M.A. (Magister Artium) по специальности: русская филология, русский язык и литература.
В 1992 г. окончил аспирантуру Оксфордского университета (Мертон колледж/ Merton College) за диссертацию в области русской богословской и философской мысли и получил ученую степень M.Litt. (Magister Litterarum).
C 1988 по 1992 гг. работал сотрудником Бодлианского библиотеки (Bodleian Library) Оксфордского университета в отделе книг и рукописей на славянских языках.
Дважды стажировался в России: 1984 — 1985 гг. в университете Воронежа и 1988-1989 гг. в Педагогическом Институте города Ленинград.
Был принят в Православную Церковь 28-го мая 1988 г. в храме Благовещения Пресвятой Богородицы г. Оксфорд (Московский Патриархат). (День ангела – 9/22 мая: св. мч. Христофор).
С 1988 по 1992 гг. служил там же алтарником и неоднократно прислуживал в кафедральном соборе Сурожской епархии при ныне покойном митрополите Антонии (Блум). В 1994 году получил благословение Владыки Антония на путь священнического служения Русской Православной Церкви.
10 апреля 1994 года рукоположен в сан диакона Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (Москва).
21 сентября 1994 г. рукоположен в сан священника Его Преосвященством Василием (Осборном), епископом Сергиевским, в храме св. Николая в Пыжах (Москва).
С 1994 по 2002 гг.: штатный клирик храма св. вмц. Екатерины на Всполье.
2003 – 2013: штатный клирик храмов Патриаршего подворья бывшего Андреевского монастыря (Москва). С 2013 по 2015 гг. — штатный клирик Андреевского ставропигиального мужского Андреевского монастыря (Москва)
С 1996 г. – по настоящее время: Патриаршим Распоряжением поручен настоятельством часовни, расположенной при Первом московском хосписе, и пастырским окормлением больных, находящихся в нем.
С 1996 г. – по настоящее время: сотрудник (переводчик и корректор) Отдела Внешних Церковных Связей (Московский Патриархат).
С 2013 — по настоящее время: преподаватель Общецерковной аспирантуры и досторантуры им. Свв. Равноапольных Кирилла и Мефодия (Московский Патриархат).

С июня 2015 г. — по настоящее время: снова штатный клирик храма св. вмц. Екатерины на Всполье.
Получил следующие церковные награды: в 1998 — право на ношение набедренника; в 2001 — право на ношение камилавки; в 2004 — право на ношение наперсного креста; в 2009 — возведен в сан протоиерея; в 2014 — право на ношение палицы.
Живет постоянно в Москве с 1992 года. Женат на москвичке, трое детей.

mitko.jpg

к.ф.н., преподаватель магистратуры

Родился 13 сентября 1971 года в городе Туле. Отец — известный драматург и сценарист Евгений Митько.

В 1978 году поступил в среднюю школу № 36, которую окончил в 1988 году.

После этого поступил на исторический факультет Тульского государственного педагогического института им. Л. Н. Толстого, который окончил с отличием в 1993 году, оставшись в нём на кафедре философии: в 1993—1998 годах — ассистент, в 1999—2000 годах — старший преподаватель, в 2000—2001 — доцент. В 2001—2002 годах доцент кафедры теологии и зав. отделением теологии факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В 2002 году — декан факультета искусств и гуманитарных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

При этом в 1995—1998 годах обучался в аспирантуре по специальности «этика».

24 декабря 1998 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности «этика» в Институте философии РАН по теме «Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина».

В 1991—1993 годах нёс послушание иподиакона митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева).

В 1992—1994 годах преподавал в Тульской Православной классической гимназии в должности учителя «Истории государства российского и Русской Церкви».

В 2002—2003 годах — секретарь Ярославской епархии.

23 декабря 2002 года епископом Ярославским и Ростовским Кириллом пострижен в монашество, с наречением имени в честь свт. Серапиона, архиепископа Новгородского. 24 декабря 2002 года рукоположен в сан иеродиакона. 25 декабря 2002 года рукоположен в сан иеромонаха с возложением набедренника.

С 2003 по 2011 г. — председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии.

С 2003 по 2004 г. — настоятель храма Архангела Михаила города Ярославля.

К Пасхе 2004 года награждён наперсным крестом.

С 2004 по 2006 г. — заведующий отделением теологии Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

С 2005 по 2011 годы — настоятель Петропавловского храма с. Петрово Ярославского района.

С 2006 по 2009 годы — первый проректор Ярославской духовной семинарии.

С 2007 года консультант Синодальной рабочей группы по составлению «Концепции межрелигиозных отношений».

Широкое освещение в СМИ получил пожар 28 ноября 2008 года, в котором дом игумена Серапиона сгорел почти полностью.

19 апреля 2009 года возведен в сан игумена.

С 27 июля 2009 года член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 30 июля 2011 года по май 2012 года — настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Баку.

С 28 декабря 2011 года по май 2012 года — председатель Отдела религиозного образования и катехизации Бакинской епархии.

С августа 2012 года — клирик Белгородской митрополии, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев города Белгорода, проректор по научной работе Белгородской духовной семинарии.

С марта 2014 г. по ноябрь 2015 г. - заведующий магистратурой Белгородской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года назначен заместителем председателя Синодального миссионерского отдела.

23 октября 2014 г. включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви на 2014-2018 г.

 

Учёные звания и степени

Кандидат философских наук (Институт философии РАН).

Награды

Золотая медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность» (2008 год)

Медаль «1020-летие Крещения Руси» (2008 год)

Медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира» (2015 год)

Научные труды и публикации

Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.

Проблема веры в религиозной философии Л. Н. Толстого // XIX Международные Толстовские чтения. — Тула, 1998.

Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.

Информационные технологии в обеспечении преподавания философских дисциплин // Тезисы Конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 1999.

Л. Н. Толстой и Л. П. Карсавин об этическом раскрытии христианства: Доклад на XXII Толстовских чтениях // ХХII Международные Толстовские чтения. — Тула, 2001. — С. 74-77.

Энциклопедические статьи

 

Вера (статья) // Педагогическая энциклопедия. М., 2000.

Благодать (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 43-44.

Вера (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 65-67.

Добротолюбие (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. -С. 118—119.

Праведность (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 377—378.

Предопределение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 384—385.

Спасение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 454—456.

Старчество (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 470—472.

Страх (статья)( в соавторстве с В.И.Дружининым ) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 475—476.

Стыд (статья)( в соавторстве с В.И.Дружининым ) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. — С. 476—478.

dikarev.jpg

Преподаватель кафедры ВЦС и ОН

Родился 11 января 1971 года в Самаре.

С 1989 по 1994 годы обучался на философском факультете Санкт-Петербургского Государственного университета.

По окончании университета поступил в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию, которую закончил в 1997 году.

С 1997 по 2001 годы обучался в Санкт-Петербургской Духовной академии.

В 1998/1999 учебном году преподавал историю философии в СПбДС.

В 1999 году проходил курс специализации в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария).

В 2002/2003 учебном году преподавал нравственное богословие в Русском Государственном Гуманитарном институте в Петербурге.

С 2003 по 2007 годы обучался на факультете миссиологии Папского Университета Урбаниана в Риме. В 2004 году защитил там магистерскую диссертацию, а в 2007 году – докторскую диссертацию по миссиологии.

С 2008 года является сотрудником Секретариата Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям.

С 2009 года преподает в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия.

7 апреля 2010 года в Праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы митрополитом Волоколамским Иларионом рукоположен в диакона в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

19 августа 2013 года в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) был рукоположен в сан священника.

 

gandur.JPG

Старший преподаватель английского языка

Секретарь ректора

Тел: +7 (495) 721-80-35

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 1984 году родилась в городе Ленинграде.

В 2006 году окончила филологический факультет Бейрутского Арабского университета (Ливан).

В 2006 - 2007 гг. – преподавала разговорный английский в авторской языковой школе Runov School (Alibra School), Санкт-Петербург.

В 2007 – 2008 гг. -  преподавала английский в языковой школе Glory School, Санкт-Петербург.

В 2008 – 2009 гг. – работала переводчиком на совместном президентском проекте Setl City и Высшей Школы Менеджмента СПбГУ «Михайловская Дача».

В 2008 – 2010 гг. - преподавала английский в международной языковой школе EF Education First, Санкт-Петербург.

В 2010 – 2012 гг. - преподавала иностранные языки в Санкт-Петербургской духовной семинарии и академии.

В 2012 - 2014 гг. – проходила стажировки в Соединенных Штатах Америки.

В 2013 г. – поступила в магистратуру Общецерковной аспирантуры и докторантуры по направлению Внешние церковные связи.

В 2013 - 2014 гг. – сотрудник Комиссии Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена.

С 2015 г. – референт ректора ОЦАД. 

 

aspisova.jpg

Преподаватель кафедры иностранных языков

Ольга Станиславовна Асписова родилась 27 марта 1958 в Московской области. Закончила МГУ им. М.В. Ломоносова (специальность: германистика). Защитила диссертацию на тему «Жанровая специфика цикла комедий Карла Штернхейма “Из героической жизни бюргера“» (2008, Москва). C 1990 по 2003 г. – научный сотрудник Института мировой литературы Российской академии наук. Автор статей по истории литературы Германии, глав для Энциклопедического словаря экспрессионизма и Истории немецкоязычных литератур новейшего времени. Переводила с немецкого языка прозу Йенса Рена, Урса Видмера, Вольфа Хааса, Уллы Беркевич и др. с сербского – стихи Стевана Раичковича и др., переводы с английского.


 

Кафедра Богословия
pilipenko2.jpg
Магистратура
Pодился в 1970 году. 

Окончил факультет фортепианного исполнительства Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (1995 г.), философско-богословский факультет Российского православного университета во имя св. Иоанна Богослова (2000 г.) и Аспирантуру при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (2004 г.). 

В 2009 г. в Вильгельмс-Университете г. Мюнстер (ФРГ) защитил диссертацию по богословию таинств на соискание ученой степени Doctor theologiae. 

С 2010 г. сотрудник Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» (Редакция богословия, патрологии и церковного права). 


ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ: 

Монография:

Person im Sakrament: Systematische Analysen der Entwürfe katholischer Theologen des 20. Jahrhunderts mit einem Brückenschlag zum Dyotheletismus. Regensburg, 2010. 264 S., ISBN: 978-3-7917-2291-7.

Статьи и рецензии:

1. Святоотеческое богословие символа // Альфа и Омега. М., 2001 г. № 1 (27). С. 328–349; № 2 (28) С. 310–333 
2. Богословие восприятия иконы в контексте православной эпистемологии// Богословская Конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке», Москва, 5-8 ноября 2001 г.C.174–181
3. Гермес // Православная Энциклопедия. М. 2006. Т. XI. С. 391-393 
4. Катехизис // Большая Российская Энциклопедия. М. 2009. Т. XIII. С. 339–340 
5. Конфирмация // Большая Российская Энциклопедия. М. 2010. Т. XV. С. 163 
6. Рецензия: Gasecki K. Das Profil des Geistes in den Sakramenten: Pneumatologische Grundlagen der Sakramentenlehre. Darstellung und Reflexionen ausgewählter katholischer Entwürfe. Münster, 2009 // Theologische Revue, Jg. 106. № 4. 2010). S. 321–323 
7. Искупление (в католическом богословии и протестантизме) // Православная Энциклопедия. М. 2011. Т. XXVII. С.297–304 
8. Die erste Phase des Orthodox-Katholischen Dialogs (1980-2005) // Una Sancta. 2011. Jg. 66. № 1. S. 73–83 
9. Мариология // Большая Российская Энциклопедия.М., 2012. Т. 19. С. 132 
10. Mysterium des Anfangs: zur Ökumenizität der christlichen Taufe // Una Sancta. 2012. Jg. 67. № 3. S. 170–181 
11. Рецензия: Die Filioque-Kontroverse: Historische, ökumenische und dogmatische Perspektiven 1200 Jahre nach der Aachener Synode / Hrsg. M. Böhnke, A. E. Kattan, B. Oberdorfer. Freiburg i. Br.: Herder,2011. 312 S. (Quaestiones disputatae, Bd. 245) // Theologische Revue. 2013. Jg. 109. № 5. Sp. 409–411.
12. Das Ökumenische am Zweiten Vatikanum. Eine orthodoxe Sicht // Ökumenische Rundschau. 2013. Jg. 62. № 4. S. 503–512. 
13. Католицизм // Православная Энциклопедия. М., 2013. Т. XXXII. С. 49-84.

14. Vergebung und Versöhnung als Kategorien der orthodoxen Bußtheologie // Pastoraltheologische Informationen. 2013. Jg. 33. № 2. S. 37–46.

https://www.uni-muenster.de/Ejournals/index.php/pthi/article/viewFile/1268/1510

15. Einheit als sakramentales Ereignis, in: Bremer, Th., Wernsmann, M. (Hg.). Ökumene –überdacht. Reflexionen und Realitäten im Umbruch. (Quaestiones disputatae; 259) Herder: Freiburg im Br. [u.a.] 2014, S. 223–236.

16. Клее // Православная Энциклопедия. М., 2014. Т. XXXV. С. 353-356;

17. Клеман // Православная Энциклопедия. М., 2014. Т. XXXV. С. 356-360;

18. Клеменс // Православная Энциклопедия. М., 2014. Т. XXXV. С. 360.

19. Покаяние (в христианстве) // Большая Российская Энциклопедия. М., 2014. Т. 26. С. 599–600.

20. Православие (вероучение) // Большая Российская Энциклопедия. М., 2014. Т. 27. С. 352–356.

21. Крещение (в совр. зап. богословии) // Православная Энциклопедия. М., 2015. Т. XXXVIII. С. 696–702.

22. Кюнг // Православная Энциклопедия. М., 2015. Т. XXXIX. C. 535–539.

23. Einheit des Glaubens – dogmatische Einheit? Überlegungen zur Frage nach der Bedingung eucharistischer Gemeinschaft // Una Sancta. 2015. Jg. 70. № 3. S. 228–238. 

24. Der Neopalamismus in der orthodoxen Theologie // Europäische Geschichte Online / Leibniz-Institut für Europäische Geschichte, Mainz, 2016.

25. Dogmatisches Denken und ökumenisches Ethos: Eine kritische Betrachtung des problematischen Verhältnisses in der Orthodoxie // Vaticanum 21: Die bleibenden Aufgaben des Zweiten Vatikanischen Konzils im 21. Jahrhundert / Hrsg.
Ch. Böttigheimer, R. Dausner. Freiburg i. Br., 2016. S. 249–262;

26. «Lumen gentium» // Православная энциклопедия. Т. 42. М., 2016. С. 118–122;

27. «Mediator Dei» // Православная энциклопедия. Т. 44. М., 2016. С. 443–445.

28. Taufverständnis in der russischen orthodoxen Kirche: Entwicklungen seit 1985 / Materialdienst des Konfessionskundlichen Instituts. Bensheim, 2016, Volume: 67, Issue: 3, Pages: 62–65.

29. Мёлер // Православная энциклопедия. Т. 45. М., 2017. С. 158–165.

30. Zum Ökumene-Dokument der Orthodoxen Synode auf Kreta. Einige Überlegungen in Reaktion auf das Referat von Rade Kisič // Catholica. N 71. Heft 1 / 2017. S. 60–63.

31. Карл Ранер, Вальтер Каспер и Ганс Кюнг о положении, задачах и путях современного богословия // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 71. С. 69–86.

safonov.jpg
к.и.н., к.б.н., Заведующий Сектором межрелигиозных контактов
Кафедра Внешних церковных связей
Аспирантура, Магистратура
Источниковедение внешних церковных связей, Спецсеминар кафедры внешних церковных связей

Заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей 

Заведующий Сектором межрелигиозных контактов в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата

Кандидат исторических наук (2004)

Кандидат богословия (2010)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образование:

Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета (1996)

Аспирантура РГГУ (2000)

2003-2004 гг. – научная стажировка в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (кафедра государственно-конфессиональных отношений)

Московская духовная семинария (2006)

Московская духовная академия (2007)

Профессиональная деятельность:

В 1998-2001 гг. – учитель православного Лицея им. прп. Серафима Саровского г. Москвы.

В 1999-2001 гг. - преподаватель Николо-Угрешской ДС.

С 2000 г. по настоящее время – преподаватель Сретенской ДС.

2001-2002 гг. - редактор Информационного агентства Русской Православной Церкви.

2002 г. – сотрудник ЦНЦ «Православная энциклопедия».

С 2003 г. по настоящее время - преподаватель Московской духовной академии и семинарии.

С 2004 по настоящее время - преподаватель Высших богословских курсов для мирян при МДА.

2010-2012 г. – руководитель научного проекта РГНФ «Русская Православная Церковь и Святая Земля в 1917-1970 гг.».

С 2010 г. – преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия.

2010-2012 гг. - сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

C 2013 года – заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС МП.

с 2015 года – заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

История Русской Православной Церкви XXв., религиоведение, источниковедение, межрелигиозный диалог, востоковедение, архивное дело.

Научные публикации:

2001

1.Российская государственность XX века: Материалы межвузовской конфе­ренции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Н.П. Ерош­кина, 16 декабря 2000 г. М.: РГГУ, 2001. С. 183-187.

2. "Завещательное послание" и Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года // Община XXI век. Православное обозрение. 2001. №3(5)

2003

3. Святитель Тихон и принципы отношений Церкви и советского государства // Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. 2003. №4 (38). – С. 149-169.

4. Смерть Патриарха Тихона «спасла» его от расстрела // Вестник пресс-службы Украинской Православной Церкви. 2003. Вып.5 (20). С. 70-74.

5. В последние месяцы жизни святителя Тихона против него готовился новый судебный процесс // http://www.pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-newprocess.htm. 04.04.2003.

6. 80 лет назад священномученик Иларион заново освятил храм Сретенского монастыря, изгнав из него обновленцев // http://www.pravoslavie.ru/sm/5819.htm

7. 80 лет назад Св. Патриарх Тихон заложил принципы отношений Церкви и советского государства // http://www.pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-sovvlast.htm. 18.06.2003.

8. Святейший Патриарх Тихон и Константинопольский Патриархат // http://www.pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-kp.htm

9. Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? // www.pravoslavie.ru \archiv\patrtikhon-newstyle.htm. 17.01.2003

10. К проблеме подлинности "Завещательного послания" Патриарха Тихона // http://www.pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-zaveschanie1.htm 07.03.2003

11. Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к "Завещательному посланию" Патриарха Тихона // www.pravoslavie.ru \archiv\patrtikhon-newstyle2.htm. 13.03.2003

12."Завещательное послание" Патриарха Тихона и "Декларация" заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия // www.pravoslavie.ru\archiv\patrtikhon-newstyle3.htm. 24.03.2003.

2004

13.Патриарх Тихон и советская власть: к проблеме государственно-церковных отношений в 1922-1925 гг. Дисс…канд. ист. наук. М., 2004. 277 с.

14.Последний замысел врагов Церкви. (О последнем периоде жизни св. Тихона) // Альфа и Омега. Ученые записки Общества для рас­пространения Священного Писания в России. 2004. №1 (39). С. 185-198.

15. Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? // Альфа и Омега. Ученые записки Общества для рас­пространения Священного Писания в России. 2004. №1 (39). С.198-203.

16. К вопросу о подлинности «Завещательного послания св. Патриарха Тихона» // Богословский вестник издаваемый МДА и С. 2004. №4. С. 265-311.

17. Патриаршая Церковь и обновленческий раскол. 1923-1924 гг. // Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. М., 2004. С. 390-403.

18. Духовное наследие преподобного Серафима и новомученики XX века // Церковный вестник. № 13-14 (290-291) июнь 2004 http://www.tserkov.info/numbers/novomuch/?ID=1068

19. К 75-летию со дня преставления священномученика Илариона (Троицкого) // http://www.radonezh.ru/analytic/8915.html

20. Взаимоотношения двух частей Русской Православной Церкви: к истории вопроса // http://www.radonezh.ru/analytic/8813.html

21. Архиерейское служение священномученика Илариона (Троицкого) в 1920 - первой половине 1923 гг.// http://www.pravoslavie.ru/sm/5822.htm Священномученик Иларион (Троицкий): профессор Московской Духовной Академии и церковный деятель (К 75-летию со дня преставления).

22. Доклад, прозвучавший на научной конференции «Московский государственный университет и Московская духовная академия: 250 лет совместного служения России» 6 декабря 2004 г. // http://www.pravoslavie.ru/sm/5821.htm

2005

23. В последние годы жизни Патриарха Тихона против него готовился новый судебный процесс // Церковь в истории России. Сб.6. М.: ИРИ РАН, 2005. С. 218-243.

24. Следственное дело Патриарха Тихона как источник по истории Русской Православной Церкви // Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее. М., РГГУ, 2005. С. 207-212.

25. Публичные диспуты свт. Илариона с обновленцами // Альфа и Омега. 2005. № 2(43). С. 166-184.

26. Духовное наследие прп. Серафима Саровского и новомученики XX века // Наследие Серафима Саровского и судьбы России. Материалы конференции. Москва-Саров. 2004 г. Нижний Новгород, 2005. С. 349-361.

27. Публичные диспуты святителя Илариона с обновленцами в 1923 г.// http://www.pravoslavie.ru/sm/5824.htm

2006

28. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством (по материалам публичных диспутов в Политехническом музее) // Богословский вестник, издаваемый МДА. Сергиев Посад, 2006. № 5-6. (2005-2006). С 335-370.

29. К 20-летию кончины архиепископа Михаила (Чуба) // Альфа и Омега. 2006. № 1(45). С. 185-195.

30. Материалы по истории обновленческого раскола в российских архивах // Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. XVI ежегодная богословская конференция ПСТГУ [26-28 января 2006 г.]. Т. 2.- М., 2006.- С. 198-205.- Прилож.: Акт на уничтожение обновленческого архива.

31.Священномученик Иларион (Троицкий): профессор МДА и церковный деятель (к 75-летию со дня преставления) // МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 101-113.

32. Из истории борьбы за русскую собственность в Святой Земле в 1920-е - 1940-е гг. // Родное и Вселенское. К 60-летию Н.Н. Лисового. М., 2006. С. 290-305. http://www.ippo.ru/russkaya-palestina/iz-istorii-borjby-za-russkuyu-sobstvennostj-v-svyatoy-zemle-v-1920-1940-e-gody.html

33. Святитель Тихон и Русская Православная Церковь за границей в 1922–1925 гг. Неизвестные страницы истории. Часть 1. http://www.pravoslavie.ru/arhiv/5493.htm. 26.06.2006

34. Святитель Тихон и Русская Православная Церковь за границей в 1922–1925 гг. Неизвестные страницы истории. Часть 2. http://www.pravoslavie.ru/arhiv/5494.htm 27.06.2006

2007

35. Священномученик Иларион Верейский и восстановление патриаршества // Встреча. Студенческий православный журнал. 2007. № 2 (25). С. 6-9.

36. «Великая радость на земле и на Небе» Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршества // http://www.pravoslavie.ru/sm/5852.htm

2008

37. Русская Православная Церковь. XX век. М., Изд-во Сретенского м-ря, 2008. («Начало скорбного пути» (1917-1925) С. 73-204 (в соавторстве с В.И. Петрушко); «Новый курс» (1941-1957) С. 291-456 (в соавторстве с А.Л. Бегловым, О.Ю. Васильевой и В.И. Петрушко); «Противостояние» (1965-1987) С. 505-584 (в соавторстве с О.Ю. Васильевой); «Возвращение в Отчий дом» (1988-2000) С. 585-768 (в соавторстве с О.Ю. Васильевой и В.И. Петрушко)).

38. Святитель Тихон и Русская Православная Церковь за границей в 1922–1925 гг. // Православная Церковь и государство в исторической судьбе России. Материалы IV Всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Нижний Новгород, 2008. С. 311-329.

39. Коровин Денис Валерьевич. (Некролог) // Православный Палестинский сборник. М., 2008. № 106. С. 373-374.

40. О православном взгляде на нехристианские религии (в соавторстве с прот. В. Чаплиным и Ю.В. Максимовым) ЦВ № 24 (397) декабрь 2008. C.12-13; То же: http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/373 26.12.2008

41. Иларион (Троицкий) // Московская энциклопедия. Лица Москвы. Кн. 2. И-Н / Гл. ред. С.О. Шмидт. М.: ИЦ «Москвоведение», 2008. С. 40.

42. К 60-летию возобновления деятельности Русской Духовной Миссии на Святой Земле // Bogoslov.ru 01.12.08.

43. Размышления по поводу критики В. В. Буреги в адрес фильма «Гибель империи. Византийский урок» // http://www.bogoslov.ru/text/290550.html Дата публикации: 18 марта 2008 г.

44. Деятельность священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) в 1923 году // http://www.pravoslavie.ru/sm/28773.htm

2009

45. Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества святителя Тихона //

http://www.bogoslov.ru/text/376306.html. Дата публикации: 21.01.2009

46. Единоначалие и коллегиальность в истории Высшего церковного управления Русской Церкви от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Часть 1: Годы 1917–1925 // Богословский вестник издаваемый МДА и С. 2009. № 8-9. С. 275-355.

47. Деятельность митрополита Сергия (Страгородского) в контексте советской вероисповедной политики в 1921-1926 гг. // Вестник Челябинского государственного университета. № 23. 2009. История. Вып. 33. С. 58-66.

48. «История – это не только даты и события, но и мудрые уроки» Беседа с преподавателем СДС Дмитрием Сафоновым // Воспоминания о Сретенской Духовной семинарии. К 10-летию основания. 1999-2009. М., 2009. С. 114-118. То же: http://www.pravoslavie.ru/sm/30851.htm 19.06.2009

49. Обзор жизни и служения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) в годы Патриаршества Алексия (Симанского) в свете новых источников // www.bogoslov.ru/text/485916.html 16.10.2009.

50.Митрополит Сергий (Страгородский) и советская власть в 1921-1926 гг. // XIX Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ. Материалы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Т. 1. С. 273-281.

51. Жизнь и архиерейское служение святителя Илариона. Речь на акте в МДА, посвященном памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского // www. mpda.ru. 09.12.2009

52. О священномученике Иларионе (Троицком) // http://www.pravoslavie.ru/sm/33307.htm 25.12.2009

53. Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Часть 1. // http://www.pravoslavie.ru/sm/33329.htm Дата публикации: 28.12.2009

2010

54. ВЫСШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В 1921-1925 ГГ. В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Дисс…канд. богословия. М., 2010. 291 с.

55. Единоначалие и коллегиальность в истории Высшего церковного управления Русской Церкви от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Часть 2: Год 1925 // Богословский вестник издаваемый МДА и С. 2010. № 10. С. 309-341.

56. Единоначалие и коллегиальность в истории Высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества свт. Тихона // Патриарх и Собор. Архиерейский и Поместный Соборы Русской Православной Церкви 2009 г.: сб. документов и науч. материалов. / Рук. проекта архиеп. Евгений (Решетников), под. ред. прот. П. Великанова. М., 2010. С. 200-221.

57. Из истории Русской Духовной Миссии в Святой Земле в 1918 – 1957 гг. // Сретенский сборник. Научные труды преподавателей Сретенской ДС. М., 2010. Выпуск 1. С. 266-324.

58. Обзор архивных источников по истории московских духовных школ в послевоенный период // Богословский вестник издаваемый МДА и С. 2010. № 11-12. С. 623-646.

59. «Религиоведение» как учебная дисциплина в Московской духовной академии // http://www.bogoslov.ru/text/740746.html

60. «Религиоведение» как учебная дисциплина в Московской духовной академии // // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 46-

61.20-летний исповеднический путь иеромонаха Пимена (Извекова): к 20-летию со дня преставления Святейшего // http://www.bogoslov.ru/text/print/748140.html Дата публикации: 03.05.2010

62. Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Статья 2, часть 1 // http://www.pravoslavie.ru/sm/print35187.htm Дата публикации: 12.05.2010

63. Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Статья 2, часть 2 // http://www.pravoslavie.ru:80/sm/print35224.htm Дата публикации: 14.05.2010

64.О Патриархе Пимене. К 100-летию со дня рождения. // http://www.pravoslavie.ru/put/36227.htm Дата публикации: 23.07.2010

65. Деятельность органов Высшего Церковного Управления Православной Российской Церкви в 1921-1922 гг. // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 75-95.

2011

66. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме в 1921-1923 гг. (по новым документам из архива Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле (США)) // Сретенский сборник. Научные труды преподавателей Сретенской ДС. М., 2011. Выпуск 2. С. 519-595.

67. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме в 1919-1923 гг. // Православный Палестинский сборник. Вып. 107. М., 2010. С. 317-336.

68. Научный редактор – Максимов Г., диакон. История религий. Язычество. Иудаизм. Ислам. Сергиев Посад, изд-во МДА, 2011.

2012

69. РПЦЗ и Духовная Миссия в Иерусалиме в отношениях с зарубежным ППО (1917 – 1948 гг.) // Императорское православное палестинское общество. К 130-летию со дня основания. Международная конференция. Москва, 10 ноября 2011 г. М., 2012. С. 105-118.

70. Рукописная тетрадь управляющего подворьями Императорского православного палестинского общества в Иерусалиме Н.Р. Селезнева 1923-24 гг. // Иерусалимский вестник Императорского Православного Палестинского Общества. Вып.1. Иерусалим, 2012. С. 91-108. (совместно с П. Платоновым).

71. Поездка Н.Р. Селезнева в 1923 г. в Европу // Иерусалимский вестник Императорского Православного Палестинского Общества. Вып.2. Иерусалим, 2012. С. 175-186.

2013

72. Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России и его время. М., «Покров», 2013. 701 с. Монография

Рец.: Новая книга о Патриархе Тихоне // Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. №1. 2014. С. 138-141.

73. Архимандрит Иннокентий (Просвирнин): служение Церкви и науке (по материалам архива Московской духовной академии) // Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. 2013. №1. С. 120-138.

74.Русская духовная миссия и Православное Палестинское общество (по документам Государственного архива Израиля) // Сретенский сборник. Научные труды преподавателей Сретенской ДС. № 4. М., 2013. Выпуск 2. С. 256-363.

75. Деятельность Н. Р. Селезнева в документах Государственного архива Израиля (1919–1925 гг.) // Иерусалимский вестник Императорского Православного Палестинского Общества. Вып. 3-4. Иерусалим, 2013. С.113-216.

2014

76. Сафонов Д., иерей. Деятельность Управления подворьями ППО в годы его возглавления В.К. Антиповым (1925-1948 гг.) в документах Государственного архива Израиля // Иерусалимский вестник Императорского Православного Палестинского общества. Иерусалим. 2014. № 5-6. С.127-192.

241.jpg

Кандидат наук, доцент по кафедре

Кафедра Церковно-практических наук
Магистратура
Виноградов Андрей Юрьевич родился в 1976 г. в Москве, в семье археологов. 
В 1998 г. окончил Исторический факультет Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, специализировался по кафедре Истории Древнего мира. В 1998–2001 гг. обучался в аспирантуре Института Всеобщей истории РАН, в 1999–2000 — также в аспирантуре Университета г. Трир (Германия). В 2001 г. защитил в ИВИ РАН диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук (тема кандидатской диссертации: «Греческие Жития ап. Андрея: Проблемы источников и издание», научный руководитель — д.и.н., проф. И. С. Чичуров). 
С 2001 г. — научный сотрудник, с 2006 по 2011 гг. — старший научный сотрудник Центра восточнохристианской истории и культуры ИВИ РАН. С 1996 по 1999 гг. преподавал древнееврейский язык в ПСТБИ; в 2001–2005 гг. — преподаватель древнегреческого языка кафедры Византинистики и неоэллинистики Филологического факультета МГУ; с 2004 г. — преподаватель, с 2006 по 2010 гг. — доцент ПСТГУ по кафедрам Истории Церкви и канонического права и Литургического богословия. С 2011 г. — доцент факультета истории НИУ ВШЭ. 
Участник ряда археологических экспедиций; с 2003 г. — один из руководителей археологической экспедиции на пещерных городищах Тепе-Кермен и Бакла (Крым). 
С 2001 г. — член Международной ассоциации византинистов; с 2006 г. — член Ассоциации по изучению христианской апокрифической литературы (AELAC). 
Участник международных научных конференций и проектов. 
Автор более 90 научных публикаций — в том числе, нескольких монографий.

4Vevurko1.jpg
Кафедра Философии
Философия религии
Родился в 1982 г.

Кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

В 2004 г. закончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова с дипломом по специальности философ-религиовед, преподаватель философии и религиоведения. Тема дипломной работы: «Православная философия В.И. Несмелова».
В 2007 г. закончил очную аспирантуру того же факультета, защитил кандидатскую диссертацию на тему «Апостол Павел: начала христианской антропологии».
В 2015 г. – лауреат Шуваловской премии МГУ им. М.В. Ломоносова (II степени) за монографию «Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли» (М.: Изд-во МГУ, 2013).
Преподает философские и религиоведческие дисциплины: в ПСТГУ с 2007 г., в МГУ с 2010 г., в ОЦАД с 2012 г.

Избранные публикации: 

Значение тела в христианской антропологии апостола Павла // Философское образование. 2006, №15.
Понятие о душе в антропологии апостола Павла // Право, мировоззрение, философия. 2006, №2.
Перспективы религиоведческого изучения антропологии апостола Павла // Религиоведение. 2007, №2.
Септуагинта и Масоретский текст в зеркале компаративного исследования: к истории вопроса // Религиоведение. 2009, №4.
Текст и традиция: герменевтический круг в библиологии // Вестник РУДН. Философия. 2009, №4.
Эпистемологические основания современной библеистики // Теоретические и прикладные исследования в религиоведении: сборник статей. Вып. 1-2. Барнаул: Изд-во Алтайского Университета, 2009.
Блаженный Иероним Стридонский. Пролог к Пятикнижию. (Перевод, вступительная статья, комментарий) // Философское образование. 2010, №1.
Проблема предвзятости в религиоведческом изучении Библии // Вопросы религии и религиоведения. Вып. 2. Кн. 1(I). 2010.
Притчи Септуагинты как дидактический текст // Вестник ПСТГУ. 2011, №4 (в печати).
Предвечный Христос в 71-м псалме Септуагинты // Религиоведение. – № 3. – 2011. (в печати).

fokin_may2013.jpg

Профессор кафедры богословия

Доктор философских наук (2013)

 

 

Образование:

Российский Православный Университет св. Иоанна Богослова по специальностям «богословие» и «религиоведение» (2000) 

Аспирантура Института философии РАН по специальности «история философии» (2005).


Профессиональная деятельность:

Старший научный сотрудник сектора философии религии Института философии РАН (с 2005)

Преподаватель патрологии и догматического богословия в Российском Православном Университете св. Иоанна Богослова 

Преподаватель патрологии и догматического богословия в Библейско-богословском Институте

Преподаватель патрологии и догматического богословия в Московском Государственном Лингвистическом Университете

Преподаватель патрологии и догматического богословия в Государственном Университете гуманитарных наук (2000-2009) 

Доцент кафедры патрологии богословского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета 

Главный редактор Центра библейско-патрологических исследований Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви 

Член Синодальной библейско-богословской Комиссии.


Область научных интересов:

Патрология, латинская патристика II-VIII вв.


Основные публикации:

Монографии: Латинская патрология. Том I. Период первый. Доникейская латинская патрология (150 – 325 гг.). М., 2005, Христианский платонизм Мария Викторина. М., 2007; Иероним Стридонский: библеист, экзегет, теолог. М., 2010, Формирование тринитарной доктрины в латинской патристике. М., 2014., а также более 80 публикаций, посвященных различным вопросам раннехристианской и средневековой мысли, включая переводы святоотеческих творений. Является автором более чем 40 статей в Православной Энциклопедии.

Страница находится в разработке.

ПРОСТЫНЯ

  • Документы
  • Учебный процесс
  • Социальная и богослужебная жизнь
  • Административные вопросы
  • Академическая мобильность
  • Заказать справку (будет гугл-форма, через которую можно будет заказать документ)
  • Обратная связь

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан, обучающихся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан-учащихся Общецерковной аспирантуры разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»,   Приказом ФМС России    от   30.10.2013 № 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз, иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми учащимися ОЦАД, осуществляющими миграционный учёт и оформляющими визы через Международный отдел ОЦАД.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан, обучающихся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан-учащихся Общецерковной аспирантуры разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»,   Приказом ФМС России    от   30.10.2013 № 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз, иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми учащимися ОЦАД, осуществляющими миграционный учёт и оформляющими визы через Международный отдел ОЦАД.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан, обучающихся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан-учащихся Общецерковной аспирантуры разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»,   Приказом ФМС России    от   30.10.2013 № 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз, иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми учащимися ОЦАД, осуществляющими миграционный учёт и оформляющими визы через Международный отдел ОЦАД.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан, обучающихся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан-учащихся Общецерковной аспирантуры разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»,   Приказом ФМС России    от   30.10.2013 № 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз, иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми учащимися ОЦАД, осуществляющими миграционный учёт и оформляющими визы через Международный отдел ОЦАД.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан, обучающихся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан-учащихся Общецерковной аспирантуры разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»,   Приказом ФМС России    от   30.10.2013 № 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз, иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми учащимися ОЦАД, осуществляющими миграционный учёт и оформляющими визы через Международный отдел ОЦАД.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан, обучающихся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Правила внутреннего распорядка в отношении миграционного учёта и визового режима иностранных граждан-учащихся Общецерковной аспирантуры разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 203-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»,   Приказом ФМС России    от   30.10.2013 № 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз, иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми учащимися ОЦАД, осуществляющими миграционный учёт и оформляющими визы через Международный отдел ОЦАД.

«В рамках Аспирантуры осуществляется также программа, носящая название “Внешние церковные связи», − единственная такого рода 
специализированная программа в мировом Православии. Она мне особенно дорога, потому что фактическим инициатором 
ее создания был мой духовный отец − приснопамятный митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов). 
На стыке 60-х и 70-х годов, когда Церковь жила в условиях жесткого прессинга и контроля со стороны государства, 
владыка Никодим заложил основы этого образовательного цикла, отбирая лучших выпускников Московской и Ленинградской академий 
и создав на базе ОВЦС, который он в то время возглавлял, филиал Аспирантуры Московской духовной академии. 
Главной задачей филиала была подготовка ответственных работников в сфере церковно-общественных отношений. 
Через эту программу в свое время прошел и я, как и владыка Иларион и очень многие другие иерархи».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

 

Междисциплинарная магистерская программа «Внешние церковные связи» реализуется Общецерковной аспирантурой и докторантурой в очной форме по направлению подготовки 48.04.01 Теология. Программа имеет государственную аккредитацию и реализуется во взаимодействии с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата.

Основная цель программы – преподать учащимся базовые знания об устройстве Церкви, общественной и политической сфер, основных принципах взаимодействия Церкви с государством, обществом, христианскими конфессиями и другими религиями; снабдить их адекватным богословским, социологическим и политологическим инструментарием для осуществления такого взаимодействия и познакомить с актуальными проблемами в сфере церковно-общественных и межцерковных отношений. Особый акцент в программе делается на современности (современных теориях, процессах, подходах, «кейсах» и т.д.) и переходе к постсекулярному обществу – социально-политическим трансформациям, связанным с процессами возвращения религии в публичное пространство.

Программа предлагает сбалансированный подход к теории и практике и опирается как на теологические подходы, так и на методы общественных наук, сочетание которых позволяет видеть полную картину современных религиозно-общественных процессов.

Для достижения заявленной цели в рамках программы предусмотрены курсы экклезилогии, политической теологии, социологии религии, политической теории, религиоведения, введения в межправославные и межхристианские отношения и др. Вариативный блок предлагает широкий спектр специальных учебных дисциплин по заявленным направлениям. Актуальные проблемы рассматриваются на специальных научно-исследовательских семинарах с участием сотрудников профильных синодальных отделов, а также с приглашением ведущих богословов, социологов, политологов и религиоведов.

Программа предназначена для подготовки квалифицированных специалистов для работы в церковных структурах (епархиальных и синодальных), отвечающих за взаимодействие с государством, обществом, средствами массовой информации, взаимодействие с другими христианскими конфессиями и религиями.

Программа реализуется в очной форме (2 года), которая предполагает полное включение в учебный процесс на протяжении всего срока обучения.

Для лиц, имеющих только высшее духовное образование, программа реализуется как программа, направленная на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций. Студенты в этом случае получают по окончании обучения диплом магистра богословия установленного ОЦАД образца.

Тел.: +7 (495) 721-80-32

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Актуальные проблемы богословия» реализуется Общецерковной аспирантурой и докторантурой по направлению подготовки 48.06.01 Теология. С февраля 2018 года программа имеет государственную аккредитацию.

Основная цель аспирантской программы «Актуальные проблемы богословия» – подготовить обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в избранной области теологии. Практическим итогом обучения в аспирантуре должна стать готовая к защите диссертация на соискание ученой степени кандидата теологии.

В рамках программы аспиранты осваивают ряд проблемных курсов общегуманитарного и богословского содержания (история и методология теологии, методологические основы написания кандидатской диссертации по теологии, православная теология образования и другие), которые имеют своей целью не только углубить знания аспирантов в отдельных богословских вопросах, но и помочь им приобрести исследовательские навыки в этих областях. Основная же часть программы аспирантуры – это научно-исследовательская работа самого аспиранта, осуществляемая под руководством научного руководителя. Среди руководителей аспирантов – ведущие российские исследователи в области теологии и гуманитарных наук. При необходимости к научному руководству и консультированию также привлекаются и зарубежные исследователи.

Аспиранты ведут свои исследования в рамках одного из приоритетных научных направлений, реализуемых в Общецерковной аспирантуре и докторантуре. Среди этих направлений – патрология, литургика, философия религии, церковная история, внешние церковные связи, библеистика, теория образования. Особое внимание уделяется решению теоретических и методологических вопросов, поставленных перед теологией как научной специальностью в современной России.

Общецерковная аспирантура и докторантура – ведущий научный центр Русской Православной Церкви. На ее базе действуют Объединенный диссертационный совет по теологии, Общецерковный докторский диссертационный совет, Кандидатский диссертационный совет ОЦАД, работа которых собирает в Общецерковной аспирантуре и докторантуре круг лучших специалистов в своих областях. На регулярной основе Общецерковная аспирантура проводит научные мероприятия с участием ведущих российских и зарубежных исследователей. Обучаясь в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, аспиранты становятся частью ее уникального научного сообщества.

Программа ориентирована на преподавателей духовных школ, священнослужителей и мирян, отвечающих за научно-образовательную деятельность в митрополиях и епархиях, выпускников духовных школ и светских вузов, имеющих желание заниматься научно-исследовательской работой в области теологии на профессиональном уровне.

Программа реализуется в очной (3 года) и заочной (4 года) формах. Очная форма предполагает включение в учебный процесс на протяжении всего периода обучения.

Для лиц, имеющих только высшее духовное образование (уровня магистратуры или специалитета), программа «Актуальные проблемы богословия» реализуется как образовательная программа, направленная на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций. Аспиранты этой программы готовят диссертации на соискание церковной ученой степени кандидата богословия и по окончании обучения получают документ об образовании и квалификации установленного ОЦАД образца.

 

Обучение в аспирантуре по очной форме продолжается 3 года. В течение первого года аспиранты посещают занятия в соответствии с учебным расписанием и заседания кафедры, на которой пишут диссертацию.

По благословению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры аспирантам очной формы обучения выплачивается стипендия.

Обучение в аспирантуре по заочной форме продолжается 4 года. Аспиранты заочной формы обучения приезжают на установочные сессии 1 раз в учебный триместр, слушают интенсивные курсы и сдают экзамены по истории философии и науки и иностранным языкам.

По окончании первого года учебы в аспирантуре проводятся экзамены кандидатского минимума по:

  • Истории философии и науки;
  • Иностранному языку;
  • Специальности.

Написание диссертации проходит под контролем научного консультанта, утвержденного на заседании Ученого совета. Аспирант регулярно отчитывается на заседаниях кафедры о проделанной работе. Кафедра рекомендует диссертацию к предзащите по мере готовности.

С определенной периодичностью проводятся студенческие конференции и аттестации до темам диссертаций.

Предзащита диссертации проходит на заседании кафедры и на неё могут быть приглашены не только преподаватели кафедры, но также и эксперты из других ВУЗов. Если диссертация признается готовой к защите, кафедра передает её в Общецерковный диссертационный совет. В случае необходимости аспиранту даются рекомендации по доработке диссертации.

После того, как работа передана в Общецерковный диссертационный совет, назначается дата защиты.

 

 

shmali.jpg

к.б.н., доцент кафедры ВЦС и ОН

Родился 20 июня 1966 г. в Норильске.

Окончил Московский физико-технический институт в 1990 г., Московскую духовную семинарию в 1993 г., Московскую духовную академию в 1997 г.

Кандидат богословия (1997 г.).

2000 г. – диакон.

2001 г. – священник.

2009 г. – протоиерей.

С 1997 по настоящее время – преподаватель Московской духовной академии и семинарии (с 2004 г. – доцент).

С 1998 г. по настоящее время – секретарь Синодальной богословской комиссии (с 2009 г. - Синодальной библейско-богословской комиссии).

В 1996-2009 – сотрудник, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В 2003-2009 гг. – проректор Московской духовной академии по научно-богословской работе.

В 2009-2016 гг. – проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры Русской Православной Церкви им. Свв. Кирилла и Мефодия.

 

shishkov.jpg

Старший преподаватель кафедры ВЦС и ОН

Научный сотрудник секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви

Научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры.

cygankov.jpg

к.и.н., доцент кафедры Церковной истории

Образование, ученые степени и звания:

Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 1998

Кандидат исторических наук, 2002

Доцент по кафедре истории России, 2013

Профессиональная деятельность:

С 2002 г. доцент, с 2012 г. заведующий кафедрой истории России исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 

С 2003 г. старший научный сотрудник, затем доцент кафедры истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В 2003–2010 гг. редактор энциклопедических проектов издательства «Большая Российская энциклопедия».

С 2016 г. доцент кафедры истории Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени св. равноап. Кирилла и Мефодия.

Лауреат премии памяти митрополита Московского Макария (Булгакова), 2015

Член Редакционного совета и редколлегии журнала «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. II. История. История Русской Православной Церкви»

Область научных интересов:

История науки и образования в дореволюционной России, научные школы в исторической науке, церковная историография.

Основные публикации

Монографии:

  • Terra Europa: интеллектуальное пространство московских историков второй половины XIX века. М.: РОССПЭН, 2014.
  • Профессор В.И. Герье и его ученики. М.: РОССПЭН, 2010.
  • В.И. Герье и Московский Университет его эпохи (вторая половина XIX – начало XX вв.). М.: Изд-во ПСТГУ, 2008.

Избранные статьи:

  • В.И. Герье о Московской городской думе // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2016. № 4. С. 139–149.
  • Галопом по Европам // Родина. 2016. № 8. С. 102–103.
  • Преподавание церковно-богословских дисциплин и подготовка историков в Императорском московском университете // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2016. № 1. С. 45–64. (совместно с А.Ю. Андреевым)
  • Протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов и историки Московского университета // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. № 1. С. 137–149. (в соавторстве с Ильяшенко Н.А.).
  • Благотворители и благотворительность в жизни В.И. Герье // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2015. № 25. С. 230-233.
  • Попечитель Императорского университета в системе народного просвещения Российской империи первой половины XIX в. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. № 4. С. 70–97. (совместно с А.Ю. Андреевым).
  • Семинар как место исследования в Московском университете второй половины XIX в . // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2014. № 4. С. 117–132.
  • Упившись винами до бесстыдства // Родина. 2014. № 9. С. 73–76.
  • Университет в Российской империи XVIII – первой половины XIX века. М.: РОССПЭН, 2012. (авторство в коллективной монографии).
  • К истории научных контактов В. И. Герье и В. П. Бузескула // Харківський історіографічний збірник. Х., 2012. Вип. 11. С. 259–271.
  • Воспоминания профессора В.И. Герье. 1894 год в истории Московского университета. Публикация и вступительная статья // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия II. 2011. № 1 (38). С.131–152.
  • М.К. Любавский и организация 200-летнего юбилея со дня рождения М.В. Ломоносова в Московском университете // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2011. № 5. С. 95–113.
  • Формирование профессорской субкультуры в России второй половины XIX в. и миф о Т.Н. Грановском // XXI Ежегодная Богословской конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М., 2011. Т. 2. С. 123–125.
  • К вопросу о причинах частной благотворительности на нужды образования в Москве // XX Ежегодная Богословской конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М., 2010. Т. 2. С. 86–88.
  • Попечитель в России: между ценностями европейской науки и государственной службы // Полиэтничность России в контексте исторического дискурса и образовательных практик XIX–XXI вв.: сб. ст. науч. конф. (III Арсентьевские чтения). Чебоксары, 2010. C. 551–565.
  • Статьи «Герье Владимир Иванович», «Гревс Иван Михайлович», «Кареев Николай Иванович», «Мануйлов Александр Аполлонович», «Новиков Михаил Михайлович», «Щепкин Евгений Николаевич» // Энциклопедия «Российский либерализм XVIII – начала XX века». М., 2010.
  • Традиции Т. Н. Грановского и формирование «московской школы историков»: складывание профессиональной научной среды в Московском университете как проблема трансфера культур // «Быть русским по духу и европейцем по образованию». Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII-XX в. М., 2009. С. 244-263.
  • Московский университет в городском пространстве начала XX в. // Университет и город в России: начало ХХ века (под ред. Труде Маурер и А. Дмитриева). М., 2009. С. 371-460.
  • Письма к учителю (письма М.С. Корелина к В.И. Герье) // История и историки. 2005. Историографический вестник. М., 2006. С. 298–360 (вступительная статья и публикация).
  • Исследовательские традиции московской и петербургской школ историков // История мысли. Русская мыслительная традиция. М., 2005. С.66–77.
  • Общества по изучению истории в Московском университете // ВМУ. Серия 8. История. 2004. № 2. С. 95–105 (совместно с А.Ю. Андреевым).
  • Профессор всеобщей истории В.И. Герье (1837–1918) // Новая и новейшая история. 2002. № 5. С. 219–230.
  • История как наука и философия истории в трудах В.И. Герье // История мысли. М., 2002. С. 81–92.
  • Корелин Михаил Сергеевич // Отечественная история: История России с древнейших времен до 1917 года. Т. 3. К – М. 2000. С. 43.
  • Студенты-старообрядцы в Московском университете // Мир старообрядчества. Вып. 5. М., 1999. С. 100–117.

 

hill.jpg

Преподаватель кафедры иностранных языков

Родился 04 марта 1964 г. в городе Манчестер (Великобритания).
В 1987 году окончил университет г. Глазго (Великобритания), и удостоен ученой степени M.A. (Magister Artium) по специальности: русская филология, русский язык и литература.
В 1992 г. окончил аспирантуру Оксфордского университета (Мертон колледж/ Merton College) за диссертацию в области русской богословской и философской мысли и получил ученую степень M.Litt. (Magister Litterarum).
C 1988 по 1992 гг. работал сотрудником Бодлианского библиотеки (Bodleian Library) Оксфордского университета в отделе книг и рукописей на славянских языках.
Дважды стажировался в России: 1984 — 1985 гг. в университете Воронежа и 1988-1989 гг. в Педагогическом Институте города Ленинград.
Был принят в Православную Церковь 28-го мая 1988 г. в храме Благовещения Пресвятой Богородицы г. Оксфорд (Московский Патриархат). (День ангела – 9/22 мая: св. мч. Христофор).
С 1988 по 1992 гг. служил там же алтарником и неоднократно прислуживал в кафедральном соборе Сурожской епархии при ныне покойном митрополите Антонии (Блум). В 1994 году получил благословение Владыки Антония на путь священнического служения Русской Православной Церкви.
10 апреля 1994 года рукоположен в сан диакона Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (Москва).
21 сентября 1994 г. рукоположен в сан священника Его Преосвященством Василием (Осборном), епископом Сергиевским, в храме св. Николая в Пыжах (Москва).
С 1994 по 2002 гг.: штатный клирик храма св. вмц. Екатерины на Всполье.
2003 – 2013: штатный клирик храмов Патриаршего подворья бывшего Андреевского монастыря (Москва). С 2013 по 2015 гг. — штатный клирик Андреевского ставропигиального мужского Андреевского монастыря (Москва)
С 1996 г. – по настоящее время: Патриаршим Распоряжением поручен настоятельством часовни, расположенной при Первом московском хосписе, и пастырским окормлением больных, находящихся в нем.
С 1996 г. – по настоящее время: сотрудник (переводчик и корректор) Отдела Внешних Церковных Связей (Московский Патриархат).
С 2013 — по настоящее время: преподаватель Общецерковной аспирантуры и досторантуры им. Свв. Равноапольных Кирилла и Мефодия (Московский Патриархат).

С июня 2015 г. — по настоящее время: снова штатный клирик храма св. вмц. Екатерины на Всполье.
Получил следующие церковные награды: в 1998 — право на ношение набедренника; в 2001 — право на ношение камилавки; в 2004 — право на ношение наперсного креста; в 2009 — возведен в сан протоиерея; в 2014 — право на ношение палицы.
Живет постоянно в Москве с 1992 года. Женат на москвичке, трое детей.

Страница 1 из 3

Научно-образовательная теологическая ассоциация Православный портал ИИСУС Вопросы теологии Издательский дом «Познание»

Please publish modules in offcanvas position.

?iaaen.Iao?eea